МДОУ детский сад "Золотой ключик" ул. Белинского, д. 20, р.п. Колышлей.
  • Oпции для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МДОУ

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ детском саду «Золотой ключик»

  • Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно - образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

  • В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления -  2 компьютера, 1 ноутбук, которые имеют выход в Интернет, 1 проектор, 4 принтера. А также детский сад оснащен - 1 фотоаппаратом и 1 музыкальным центром.
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, регламентирующие работу детского сада.

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Примерное  десятидневное меню

Примерное  десятидневное меню МДОУ детского сада «Золотой ключик»  разработано для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности.

Режим приема пищи

В  ДОУ организовано 3-разовое  питание: завтрак,  обед, полдник. Интервал между приемами пищи - не реже 3,5 - 4 часов. Длительность приема пищи: завтрак - 20 мин, обед - 30 мин., полдник - 10-15 минут. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами - соков, фруктов.

Основа рациональной организации питания

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.3049-13. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4). Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов (приложение 6 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН 22.4.1.3049-13.). Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. В целях профилактики йододефицита используется йодированная соль.

Разнообразие пищи

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Контроль за питанием в организации

В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Охрана здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников, в  том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием. С целью снижения заболеваемости педагогами проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ: закаливание, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, занятия физической культурой, включающие в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки,   вакцинопрофилактика (при отсутствии противопоказаний у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Определение оптимальной нагрузки, режима организованной, совместной и самостоятельной  деятельности и продолжительности каникул.

Оптимальная нагрузка, режим организованной деятельности и продолжительности каникул определяется Учебный планом МДОУ детского сада «Золотой ключик», который разработан в соответствии с: Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26; «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. Учебный план обеспечивает базовый уровень Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детского сада «Золотой ключик»,  (далее - Программы) по всем образовательным направлениям и предполагает режим пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года составляет 36 рабочих недель.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность организованной образовательной деятельности - не более 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня (по 8- 10 минут). Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки в летний период. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста   осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию: составляет в младшей группе -15 минут, в средней группе - 20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе, их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. В летний оздоровительный период проводится  деятельность художественно - эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальная, спортивная, изобразительная).

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда.

В рамках пропаганды и обучения ЗОЖ в детском саду систематически проводятся беседы с детьми, просмотр и тематических мультфильмов и  кинофильмов, игры, чтение литературы, викторины. В каждой группе оформлены тематические уголки.

Проблема безопасности в Учреждении определяется несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда сотрудников Учреждения;

  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма);

  • Пожарная безопасность;

  • Антитеррористическая защита;

  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Администрация детского сада регулярно проходит обучение по организации охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности.

В учреждении проводятся практические и тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара и ЧС.  Все помещения соответствуют требованиям охраны и техники безопасности.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.

Одной из задач, стоящих перед коллективом детского сада, является организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом, сохранение здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в том числе двигательной:

  • утренняя гимнастика (повышение эмоционального тонуса детей),

  • занятия физической культурой - основная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, решают целый комплекс задач:

  • удовлетворяют естественную потребность детей в движении;

  • развивают физические качества детей;

  • формируют основные двигательные умения и навыки детей;

  • обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств;

  • обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья.

  • физкультурные паузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, праздники с родителями.

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для обеспечения безопасности воспитанников в нашем учреждении приняты следующие меры:

  • Декларация пожарной безопасности;

  • Паспорт антитеррористической защищенности;

  • Функционирует контрольно-пропускной режим;

  • Пожарная сигнализация с выводом сигнала на дежурный пост МЧС;

  • Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения как наружной, так и внутренней;

  • Территория ДОУ ограждена по периметру;

  • В ночное время безопасность Учреждения обеспечивают сторожа. Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении осуществляется на основании «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках». Разработана «Инструкция действия персонала при несчастном случае с воспитанником Учреждения». В Учреждении строго соблюдаются Правила профилактики несчастных случаев с воспитанниками. При происшествии несчастного случая с воспитанником во время пребывания в Учреждении производится полное расследование обстоятельств и причин несчастного случая. По результатам расследования принимаются все меры по исключению причин, повлекших несчастный случай с ребенком. Запрещено приносить в групповые комнаты кипяток, подавать пищу с пищеблока во время присутствия в коридорах и на лестницах детей. Правила поведения детей в быту, в общественных местах, с целью профилактики травматизма закрепляются в образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности». С информацией о профилактике травматизма педагоги знакомят родителей в информационных уголках, на родительских собраниях, через буклеты, листовки, папки-передвижки.

Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

В целях профилактики возникновения и распространения заболеваний в учреждении проводится:

  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

  • медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез);

  • работа по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

  • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

  • информирование воспитателей о состоянии здоровья, рекомендуемом режиме для детей;

  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

  • организация и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;

  • работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

  • работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;

  • контроль за пищеблоком и питанием детей;

  • ведение медицинской документации.